Тормозные колодки: какие и как выбрать?

Колодки являются важной составляющей тормозной системы и играют большую роль в безопасности движения, поэтому им, так же как и тормозной жидкости, стоит уделить должное внимание при выборе, чтобы поставить на свой автомобиль лучшие тормозные колодки.

Какие тормозные колодки лучше поставить?


Эти пункты помогут выбрать лучшие колодки:
  • Виды тормозных колодок
  • Тормозные колодки по категориям
  • Технические параметры
  • Как выбрать тормозные колодки
  • Какие тормозные колодки лучше
Основное правило при выборе лучших тормозных колодок – это следовать рекомендациям производителя авто
и уже только потом рассматривать варианты с покупкой иных колодок

Принцип действия тормозов и роль тормозных колодок

Чаще всего тормоза функционируют благодаря гидравлике. В такой системе нажатие на педаль создает давление, которое через рычаг передается на главный цилиндр. Из-за сжатия поршнем жидкости в цилиндре система оказывается под избыточным давлением. Жидкость под давлением по трубкам поступает в колесные цилиндры. Эти устройства своими штоками прижимают тормозные колодки к тормозным парам – дискам или барабанам. Таким образом и происходит остановка вращения.

Подавляющее большинство автомобилей оснащено тормозными механизмами фрикционного типа. Однако принцип действия их может отличаться. Основными типами тормозных механизмов являются дисковые и барабанные системы.

За счет чего же останавливается колесо при торможении? Если система дисковая, то поршень тормозного цилиндра толкает колодки к поверхности диска. Когда педаль тормоза отпускают, давление на поршень тормозного цилиндра уменьшается, и колодки ослабляют давление на диск. В случае барабанных тормозов при приведении их в действие поршень цилиндра раздвигает колодки, придавливая их к внутренней поверхности барабана. Благодаря возросшей силе трения между барабаном и материалом колодок колесо останавливается. Сила натянутых пружин при отпускании педали тормоза возвращает колодки в первоначальное положение.
Какое физическое явление заставляет тормоза действовать? Это процесс преобразования энергии. Движущиеся колеса обладают кинетической энергией, которая преобразуется в тепловую в момент трения колодок с диском или барабаном. При этом пара колодка – барабан или колодка – диск ощутимо нагревается.

Виды тормозных колодок и их особенности

Модификация пластин зависит от типа тормозной системы. На барабанных конструкциях устанавливаются задние тормозные колодки, на дисковых – передние накладки. Во время работы колодки нагреваются до +1000 С0. Поэтому в их состав входят термостойкие сплавы.

  • Полуметаллические – колодки на основе порошка меди (реже – железа, либо графита) с добавлением модификаторов и наполнителей. Отличаются долговечностью и повышенной теплоотдачей. Среди недостатков изделий выделяют шум и неустойчивость к низким температурам.
  • Органические (НАО) – пластины в состав которых входят волокна стекла, резины, кевлара, а также углеродные соединения и высокотемпературные смолы. Бесшумные и мягкие детали быстрее истираются, выделяя много абразивной пыли.
  • Низкометаллические НАО – разновидность органических колодок с добавление стального, либо медного порошка. Добавка повышает теплообмен и сокращает тормозной путь ТС, однако увеличивает процент пыли при истирания.
  • Керамические – это сплав керамических волокон, наполнителя, цветных и черных металлов. Снижают фактор износа колесных дисков. Отличаются высокой стоимостью.
тормозные диски и колодки
Полуметаллическиеколодки состоят до 65% из метала, как черного, так и цветного, перемешанного вместе с графитом и неорганическими наполнителями. Такие тормозные колодки хорошо отводят тепло, но за счет своей твердости в большей степени подвергают износу тормозной диск, поэтому отличаются повышенным шумом и неоптимальной работой при низкой температуре.

Низкометалические могут иметь в составе не более 30 % стали или меди, а основная составляющая — органические материалы.

Органическиеколодки производятся из материалов органического происхождения, такого как стекло, углерод, кевлар, а также не более 15 % метала. Они значительно мягче, быстрее изнашиваются, и пыль, которая при этом образовывается, может забивать отверстия вентилируемых дисков; при агрессивной езде их лучше не использовать, но зато они отличаются тихой работой и быстрой хваткой начального торможения.

Керамическиетормозные колодки наиболее дорогие, но имеют наилучшие показатели при интенсивной езде. Следуя из их названия, сразу можно понять, что их составляющая — керамические волокна, и так же, в качестве наполнителя, имеются цветные металлы или синтетический каучук. Керамическая колодка обеспечивает стабильный коэффициент трения (в отличие от полуметаллической, в которой он меняется в зависимости от температуры). Они менее интенсивно стираются и не так подвергают износу тормозной диск. Такие тормозные колодки будут лучшим выбором при агрессивной городской эксплуатации.

Как часто менять тормозные колодки

Обслуживать тормозную систему и производить замену колодок рекомендуется в случае, когда остаточная ширина фрикционов составляет не менее 3 мм. Пренебрежение данной процедурой делает езду опасной и рискованной. Как правило, необходимость в замене деталей появляется через каждые 20 000 км пробега авто. Процесс замены запчастей не представляет особой сложности даже для начинающего автомобилиста при условии наличия минимального опыта в обслуживании тормозной системы.

Как выбрать тормозные колодки?

Перед тем, как поменять тормозные колодки, владелец определяет тип тормозной системы и условия эксплуатации ТС. При покупке набора специалисты советуют обратить внимание на следующие параметры:

  1. Рабочая температура (от +300 до +350 – для стандартных легковых авто, от +400 до +600 – для внедорожников и спорткаров).
  2. Коэффициент трения (от 0.45 до 0.58 μ).
  3. Материал пластины.
  4. Наличие европейских сертификатов качества на упаковке ECE R90, R-90, 90-R.

Замена набора производится по мере его истирания. При этом передние тормозные колодки изнашиваются быстрее из-за повышенных нагрузок на ведущую подвеску. Правильно подобранный комплект минимизирует процент абразивной пыли износ ТМ.

Оригинальные детали – залог качества

Помните: на запчастях лучше не экономить. Приобретая дешевую деталь, нельзя быть уверенным в ее качестве. Обычно они изготавливаются из дешевых составов, что не обеспечивает готовому изделию необходимые технические характеристики. Такие запчасти прослужат сравнительно недолго: при первом экстренном торможении некачественная колодка имеет все шансы прийти в негодность..

На нашем сайте вы можете продать неликвидные запчасти

Благодаря накопленному опыту, компания ПРОДАТЬ-ЗАПЧАСТИ.РФ выстроила четкий алгоритм действий со своими клиентами в сотрудничестве по вопросу выкупа новых автозапчастей.

Автоматизация всех складских процессов, сотрудники, которые имеют опыт работы на складах федеральных компаний – всё это даёт нам преимущество среди аналогичных компаний. Вопрос куда сдать новые запчасти больше не стоит!

Скупка новых автозапчастей нашей компанией происходит с индивидуальным подходом к каждому клиенту, но все действия укладываются в четыре основных пункта:

Кто может оставить заявку?

продать запчасти
На Вашем складе скопились неликвидные новые запчасти без следов установки. Марки автомобилей, на которые ориентировалась закупка наличия запчастей на склад - уже не востребованы Вашими клиентами. Вы хотите вернуть часть средств, вложенные в запчасти, которые не пользуются спросом.

Станции техобслуживания

Выкуп запчастей
Реализовать запчасти, которые остались после продажи машины. Деталь приобретена, но не подошла на автомобиль. Копались в гараже и нашли детали товарного вида. Страховая компания вручила автозапчасть после ремонта.

Владельцы автомобилей

Выкуп запчастей
Ваше наличие не пользуется ликвидностью. За долгое время скопились редкие детали, которые Вы уже устали реализовывать. Возвраты от покупателей, которые поставщик отказывается принимать без объективных причин. Вы решили сменить сферу деятельности и нужна срочность.

Автомагазины

Выкуп запчастей
Реализовать запчасти на автомобили старше 4-10 лет. Неликвидные остатки по доп. оборудованию.

Официальные дилеры

Выкуп запчастей через кредитные организации
Ваш должник банкрот, но имеет материальное имущество в виде автозапчастей.

Кредитные организации

Выкуп запчастей опт
Вы хотите избавиться от неликвида, перепрофилировать складские запасы на другие марки автомобилей, хотите пополнить оборотные средства.

Оптовые склады

Продать запчасти. Оформите заявку на выкуп неликвидных
автозапчестей для иномарок: штучно и оптом

Покупка запчастей в любом количестве. Выкуп автозапчастей для иномарок для реализации неликдвида. Большинство владельцев автомобилей, станции техобслуживания, автомагазины и другие могут продать детали для иномарок
Оформление заявки - Выкуп автозапчастей